CPA-сети (от Cost Per Action – оплата за действие) – это разновидность рекламных интернет-сетей, где рекламодатель оплачивает только определенное целевое действие со стороны пользователя. Это может быть совершение покупки, заполнение лид-формы, регистрация на сайте, заказ звонка или любое другое действие пользователя, в котором заинтересован рекламодатель.
CPA-сеть как агрегатор по сути является третьей стороной, организующей комфортное взаимодействие между рекламодателем и владельцем площадки в интернете.
Веб-мастера, как правило, подключаются к CPA-сетям по партнерской программе и после регистрации в системе видят все карточки с заявками рекламодателя, если их площадка соответствует формату и тематике рекламы. Они могут подать заявку на исполнение и получить заказ, если рекламодатель одобрит их кандидатуру. В некоторых системах рекламодатель может напрямую предложить заказ веб-мастеру конкретной площадки.
Для каких продуктов подходят CPA-сети
При выборе для привлечения трафика модели арбитража CPA-сети стоит учесть, что хороших результатов стоит ожидать, если рекламодатель работает в сфере B2C.
Чаще всего рекламируются с помощью CPA-сетей финансовые и банковские продукты. Но этот метод рекламы также подходит и для других ниш, предлагающих массовый продукт с широкой зоной распространения:
- интернет-магазины;
- туристические агентства;
- агентства недвижимости;
- онлайн-игры;
- образовательные курсы;
- гемблинг;
- и др.
Некоторые сети специализируются на каком-то одном продукте. Например, финансовые CPA-сети – это кредиты, займы, карты и др. Но есть сети, имеющие несколько направлений сразу, их еще называют общенаправленными.
Не рекомендуется привлекать CPA-сети для продажи узкоспециализированных товаров, а также сегмента B2B.
О некоторых проблемах CPA-сетей
Основных проблем в работе CPA-сетей две:
- некачественный трафик, использование ботов и прочие риски для рекламодателя;
- проблемы вывода из CPA-сетей для исполнителей.
В первом случае проблема решается выбором качественной сети. Авторитетная, заслуживающая доверия сеть уже заранее имеет свод правил, исключающих недобросовестные действия со стороны исполнителя. А если все же произошел факт обмана, деньги рекламодателю будут возвращены.
Сложнее дело обстоит с выводом. Далеко не все CPA-сети имеют функционал, позволяющий выводить средства на банковские карты – чаще всего вывод возможен только через платежные системы.
Если этот вариант для исполнителя неприемлем, можно воспользоваться услугами сервиса обмена валют Зеленая Свеча. Мы работаем с большинством CPA-сетей, решая проблему вывода средств – с помощью сервиса можно вывести средства на карту любого банка с минимальной комиссией.